|
ИЛ-62 (IL-62)
Ильюшин ИЛ-62
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности
Размеры:
- размах крыла 42,5 м,
- длина самолета 53,11 м,
высота самолета 12,35 м
Размеры пассажирской кабины:
- длина м,
- максимальная ширина 3,49 м,
- высота 2,11 м
Летные данные:
- крейсерская скорость 850 км/ч,
- дальность полета - до 10000 км
- пассажиров 138-186
Состояние: выпускается серийно с 1966 г.
Ильюшин ИЛ-62М
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности
Размеры:
- размах крыла 42,5 м,
- длина самолета 53,11 м,
высота самолета 12,35 м
Размеры пассажирской кабины:
- длина м,
- максимальная ширина 3,49 м,
- высота 2,11 м
Летные данные:
- крейсерская скорость 850 км/ч,
- дальность полета - до 11050 км
- пассажиров 138-198
Состояние: выпускается серийно с 1971 г.
ИЛ-62 – относится ко второму поколению отечественных реактивных магистральных самолетов. Его создание было обусловлено значительным спросом пассажирских перевозок на авиалиниях большой протяженности. В 1960 г. "Аэрофлот" выработал требования к дальнемагистральному самолету, на основе которых в ОКБ С.В. Ильюшина началось проектирование самолета Ил-62.
Была выбрана схема с низкорасположенным стреловидным крылом, Т-образным оперением и расположенными в хвостовой части фюзеляжа четырьмя ТРДД. Впервые в СССР на двигателях было применено реверсивное устройство.
Особенностью самолета явилось наличие дополнительной хвостовой убирающейся опоры шасси, которая позволила облегчить погрузку и разгрузку самолета и дала возможность разместить основное оборудование, связанное с двигателями, рядом с ними.
Первый полет опытного самолета состоялся 3 января 1963 г. К середине 1967 г. летные испытания были завершены и в сентябре начались регулярные перевозки.
Дальнейшим развития самолета стала модификация ИЛ62М, отличающаяся повышенной экономичностью и улучшенными летными характеристиками.
ИЛ62М отличается от исходного самолета наличием более мощных двигателей, улучшенной аэродинамикой гондол, размещением в вертикальном оперении дополнительного топливного бака емкостью 5000л, более эффективными двухщелевыми закрылками, усовершенствованием в системе управления. В 1974 г. он поступил в эксплуатацию.
|
|
|